понедельник, 28 октября 2019 г.

Чтение на каникулах. Евгений Шварц "Сказка о потерянном времени"

Каникулы - время отдыха, игр, веселья. Но каникулы можно и нужно проводить с пользой! Встреча с хорошей книгой всегда приятна!
Во время осенних каникул ребятам предложено прочитать замечательную сказку Евгения Львовича Шварца "Сказка о потерянном времени".

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург.
"Сказка о потерянном времени" была написана в 1940 году. Она помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно.
Однако вопреки известной английской пословице "Потерянное время нельзя найти" главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои "заброшенные" минуты и часы. Согласно общим сказочным "правилам" в "Сказке о потерянном времени" добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

О человеке и его часах
С. Баруздин

После каникул вы, ребята, начнете вести читательский дневник. Первым записанным в него произведением будет "Сказка о потерянном времени" Евгения Шварца. 
План ведения читательского дневника
  1. Дата начала чтения, дата окончания чтения.
  2. Автор, название.
  3. Главная мысль (автор хотел рассказать о...).
  4. Главные герои и их характеристика.
  5. Новые слова и выражения, которые ты встретил в сказке.
  6. Самый запоминающийся момент.
  7. Модель-обложка. Рисунок (дополнительно).
Итоги чтения на каникулах
  1. Создание викторины или кроссворда: до пятницы (1 ноября) нужно составить один интересный вопрос по содержанию сказки. Прислать вопрос вместе с ответом на мою электронную почту или написать в Вайбере.
  2.  В первый учебный день ребятам будет предложена викторина или кроссворд. По результатам ответов на вопросы будут определены Лучшие читатели. Самые внимательные читатели получат медали!
Желаю вам, ребята, интересного, внимательного чтения!

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Как здорово, что ребята будут вести читательский дневник. А значит, начнут читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Давно уже нужно было ребятам вести читательский дневник... Надеюсь, он поможет лучше запомнить и понять произведение.
      Спасибо Вам, наш внимательный читатель!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Книжка очень интересная! Когда-то я проводила с ребятами викторину. Если Вам пригодится, можете посмотреть https://bibl-140.blogspot.com/2014/11/blog-post_17.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Я книгу буду с ребятами впервые читать. Фильм смотрела много раз. Интересно, сильно ли отличается книга от фильма? Читала, что фильм был снят, как дополнение к книге. Очень интересно!
      Спасибо Вам за ссылку на викторину! Замечательная! Сложная, требующая внимательного чтения (как я люблю!). Прочитала о том, как Вы проводили викторину. Она еще и игрой сопровождалась! Взяла на заметку!
      Благодарю за внимание, Людмила Федоровна!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Желаю ребятам интересного и увлекательного чтения! Замечательное произведение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за нужные, важные пожелания! Надеюсь, ребята будут читать с интересом!

      Удалить
  4. Доброе утро, Татьяна Николаевна! Как у Вас интересно! Понравился план ведения дневника. Меня немного настораживают ошибки, которые могут появиться в тексте. Как Вы с этим справляетесь?!
    Желаю открытий, нового прочтения текста, каверзных вопросов и соревновательного духа!
    Своим ученикам на лето давала форму ведения дневника короче. Несколько человек заполнили типографские дневники. Получилось очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо Вам за внимание! Всегда Вам очень рада! Дневник у нас вот такой: https://kanzoboz.ru/article/kak_vesti_chitatelskiy_dnevnik/
      Ошибки в тексте есть всегда! Конечно, это огорчает. Исправляю, еще раз повторяем правила.
      Пожелания просто замечательные! Я искренне желаю того же!
      Летнее чтение как-то выпало у нас в этом году. Сожалею! Надеюсь наверстать чтением на выходных и чтением на каникулах. У нас "страдает" работа с текстом. Не совсем получается читать вдумчиво, внимательно, обращаться к тексту для подтверждения ответов. Для этого используем тесты, викторины, кросскорды, "хитрые" вопросы... Надеюсь, ребята будут составлять их сами!
      Жду всегда Ваших отзывов, Татьяна Петровна! СПАСИБО!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Замечательно, что Вы даёте детям задание на каникулах вести читательский дневник. А мы в октябре проводили конкурс в 4-х классах "Самый читающий класс". Дети писали отзывы на книги. Я опубликовала часть отзывов в своём последнем посте, там есть отзыв на "Сказку о потерянном времени! Шварца, посмотрите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      Читательский дневник мы начали вести с некоторым опозданием. "Сказку о потерянном времени" будем вносить туда первой!
      С удовольствием побывала в "Солнечном спектре" на Конкурсе "Самый читающий класс". Прекрасная форма приобщения ребят к чтению! Отзыв Насти прочитала. Составлен очень хорошо! Примером будет для второклассников!
      Спасибо Вам большое за дружбу, внимание и сотрудничество!

      Удалить

Как оставить комментарий:
- в окошке комментария напишите то, что хотели
- нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- выберите Имя/URL
- наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- нажмите "Продолжить"
- нажмите "Публикация"