четверг, 20 июля 2017 г.

История моих игрушек

Мои любимые игрушки:
Петрушка, заяц с одним ушком,
Юла, медведь и самосвал -
Когда-то с вами я играл.
Елена Арс 
Источник
На днях наводила уборку в квартире у мамы. На полке в шкафу сидят две мои старые обезьяны - Гарри и Чита. Мама приодела их в старенькие детские платья, Чите макияж навела, а Гарри попыталась заклеить порванный ротик.
Как обычно, стряхнула и вытерла с них пыль, поправила одежку, усадила на место. Вспомнила... Этих обезьянок я купила сама, когда уже заканчивала школу.
Купила их, потому что очень любила и люблю своего Жаконю. Мою старую и очень любимую игрушку-обезьянку. Он появился у нас случайно. Было мне тогда лет пять. Мама взяла к себе на работу. Вошли в ее кабинет, смотрим, а на высоком шкафу лежит большая игрушечная обезьяна. Симпатичная, но уже не новая, без одной лапки-кисти. Подождали мы до конца маминого рабочего дня, никто не забрал игрушку. Так и появился у нас дома любимый Жаконя!
Вы спросите: "Почему Жаконя"? Ответ находится в любимой книжке, которую читала мне мама много раз. А потом я не раз перечитывала ее сама. Точно такая же книга была у нас дома.
Только недавно я узнала об авторе этой чудесной, доброй сказки Юрии Магалифе. А потом прочла и о самой книге, и о том, что был еще и телеспектакль "Приключения Жакони".
Когда мои дочки были маленькие, мы купили уже другое издание книги про Жаконю. С удовольствием читали и перечитывали ее много раз. Вот она.
К сожалению, моя милая обезьянка потерялась при мамином переезде. Но остались Гарри и Чита, маленькая старая кукла, которую мама бережно поставила на полку.
А у нас дома до сих пор живут два моих старых друга. Знакомьтесь: волк Вова и просто Чертик, которого я сшила сама давным-давно.... Сегодня у них фото сессия!
В детстве у меня было немного игрушек. Но все они и сейчас в моей памяти. Это и маленькое красное пианино, на котором училась играть "Собачий вальс".
И большая красная рыба на колесах, которую я тянула за веревочку. А сверху на рыбе сидела зеленая лягушка-квакушка!
А еще мы с подругами обожали играть бумажными куклами. Некоторых сами рисовали и наряжали в нарисованные одежки. Был целый гардероб, в коробочке.
Как же я обрадовалась, когда уже в 2000-е годы увидела в магазине бумажных куколок моего детства! Дочки долго и с удовольствием играли этой замечательной парочкой.
Мое детство! Как тепло становится, когда я вспоминаю его... Любимый Омский детский садик, куда обожала ходить. Какая была там на завтрак вкусная "помадка", намазанная на свежий батон! И, конечно, там были самые лучшие на свете игрушки!


"Все мы родом из детства". Такая знакомая и верная фраза! И такая грустная... "Детство не вернуть". Так тоже говорят. А мое детство всегда со мной! В воспоминаниях, в фотографиях, в фильмах, в мультиках...  В игрушках!
➤Как хочется порою опять вернуться в детство,
Но предначертан свыше нам в этой жизни путь.
Но вновь побыть собою, опять душой согреться,
Помогут лишь игрушки, и в прошлое вернуть...

10 комментариев:

  1. Здравствуй, Танюша Николаевна. Начала читать пост, посмотрела на первые снимки и...на лице улыбка. Я сразу вроде стала маленькой девочкой.
    Раньше у нас не было такого количества и разнообразия игрушек, как у современных детей. Наши игрушки были просты, наивны, малочисленны и очень любимы.
    Интересно получилось с обезьянками - целое семейство. Да ещё и книга, путешествующая из поколения в поколение. ЗдОрово!
    Настроение этого поста такое тёплое, нежное, вкусное, как память о нашем детстве...
    Огромнейшее спасибо. Мой внутренний ребёнок рад и доволен ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна, за теплый отзыв. Мы ведь с Вами одинаковы по возрасту, вот и чувства, воспоминания схожи. Давно хотела рассказать о любимом Жаконе, о других дорогих душе игрушках. Очень рада, что скромная статья вызвала добрые чувства и улыбку. Вы - замечательный человечек! Благодарна бесконечно за чуткость и внимание к нашему блогу!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за тёплые воспоминания. Помню и я красное пианино, и рыбка, у меня такая же была, только жёлтая))) А куклы сохранились, ими моя дочка играла (сейчас уже подросла, не играет)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Простите за ответ с опозданием: блогер-"чайник"! Что тут скажешь! Спасибо, что разделили чувство теплоты и ностальгии. И мои дочки, приходя к бабушке, с удовольствием переодевали обезьянок. А чертика и волка считали самыми главными среди игрушек дома. Есть сайты, на которых продают старые игрушки. Пусть мои еще долго живут с нами!

      Удалить
  3. Добрый день, Татьяна Николаевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим блогом. Столько нашла интересного для себя, коллег. Ваша последняя публикация вернула меня в мое детство))) Бумажные куколки, разноцветные фантики от конфет, плюшевые мишки... Игрушек было у нас немного, но такие они были любимые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо за добрые слова о нашем блоге! Материала пока маловато, ведь он еще малыш совсем. Надеюсь, будет расти и "умнеть")) В последнее время почему-то все чаще хочется поделиться тем, что связано с детством. Здорово, что статья об игрушках навеяла Вам приятные воспоминания. Старые игрушки незабываемы!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! А я ведь искала Ваш блог, но всё куда-то не туда попадала... Хорошо, что Вы сами ссылку дали! Добавилась к Вам в ПЧ. Обнаруживала, что Вы из Югры. Значит, Вы раньше жили в Омске?
    Пост замечательный! Ностальгия... Я ещё старше Вас, поэтому у меня игрушек было мало, кукол сами шили, но как они были дороги! А книга о Жаконе так знакома! Сейчас её дети читают мало! Спасибо Вам за позитивное настроение! В Омске не бываете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Простите, что задержала ответ. Неопытный я блогер! Очень рада читать отзыв и видеть Вас среди ПЧ. Спасибо! Я родилась, выросла и училась в Омске. Там вся моя родня. В Югорск с мужем приехали в 1994 году. В Омске бываем раз в два года, но хотелось бы чаще. Очень его любим и скучаем...Книга о Жаконе всегда у нас на видном месте. Давно читана-перечитана. Но снова хочется взять ее, страницы полистать, картинки посмотреть... Детство не отпускает! Заглядывайте к нам, Людмила Федоровна, будем рады!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я очень рада знакомству с Вами и Вашим блогом, и я очень рада видеть Вас в читателях своего блога.
    Большое спасибо за этот пост. Он получился не только интересный, но и очень теплый, и душевный.
    Татьяна Николаевна, пользуясь возможностью приглашаю Вас в два проекта на моем блоге:1.Галерея воображаемых игр
    Было бы здорово, если бы Вы поделились с нами Вашими играми с ребятами.
    А если у Вас есть знакомые маленькие художники, писатели и т.д., то приглашаю присоединиться и сюда: 2.Детский журнал "Роднички творчества"
    Мы будем Вам очень рады! А с меня - обзоры (можете посмотреть у меня на блоге первые три) и сувениры этой осенью всем участникам:)
    С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! Извините, что задержала ответ - не разобралась из-за неопытности в настройках блога. Я тоже очень рада знакомству! Спасибо за добрый отзыв о нашей статье об игрушках. Заглянув в Ваш блог, поняла, что он тоже связан с воспоминаниями о детстве: игры, творчество ребят... Заглянула в галерею воображаемых игр. Задумалась, есть ли подходящий материал? А вот для детского журнала "Роднички творчества", думаю, есть скороговорка! Отправлю Вам ее на почту. Обещаю почитать обзоры! Очень интересно! Еще раз спасибо, Мария!

      Удалить

Как оставить комментарий:
- в окошке комментария напишите то, что хотели
- нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- выберите Имя/URL
- наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- нажмите "Продолжить"
- нажмите "Публикация"