Читательский марафон "Отличная книга". Этот замечательный марафон чтения еще в начале учебного года объявила Ольга
Николаевна Голубева, автор блога "Пишичитай".
На последнем этапе и я присоединилась к дружной команде "марафонцев"! Просто не смогла остаться в стороне. Да и тема - одна из любимых: "Школьные годы чудесные" (книги о школе и о школьниках).
Во время чтения удивлялась: как хорошо автор знает ребячий характер, тонко чувствует душевные переживания мальчишек и девчонок! Оказывается, молодая Валентина Осеева много лет работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. А во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны - воспитательницей в детском саду в одном из сёл Башкирской АССР.
Действие первой части повести начинается перед новым 1941 годом. Новогодние хлопоты отряда 4"Б" класса сменяются интереснейшими событиями: в класс приходит новый учитель Сергей Николаевич. Он сразу заслуживает уважение и покоряет сердца мальчишек и девчонок. Личность учителя, его авторитет, замечательные черты характера - основная линия, проходящая через всю книгу.
Васёк Трубачёв - рыжий командир отряда. Этот мальчуган с огненным чубом сумел заслужить любовь и уважение и своих одноклассников, и взрослых героев книги. Много событий произошло в конце зимы и с приходом весны. И загадочная ситуация с исчезновением мела. И продолжительная ссора двух закадычных друзей - Васька Трубачёва и Саши Булгакова. Эту ссору переживал весь отряд. И странная ситуация со статьёй в школьной стенгазете. И раскрытие тайны загадочных букв Р.М.З.С.
В книге мы переживаем за ребят, радуемся их успехам, удивляемся их нравственным качествам. Знакомимся с семьями ребят, их родителями, братьями и сёстрами.
Заканчивается учебный год в подмосковной школе. Ребята 4"Б" класса отправляются в поход. Дружба и взаимопонимание, отличная работа командира отряда, Васька Трубачёва, позволила ребятам первым выполнить походное задание! Награда - летняя поездка на Украину!
Вторая часть книги разворачивается на Украине. Ребят, как родных, приняли земляки учителя. Читая первые главы, удивляешься и восхищаешься богатствам Украинской земли. А как работали люди! Как они безмерно любили свою родную землю, друг друга! Отряд Трубачёва помогал колхозникам в поле, на ферме. Ребята познакомились и подружились с сельскими мальчишками и девчонками.
Снова увлекательный поход! Уже по живописным местам Украины. Прохладные реки, зеленые луга, величественные леса. Палатки, костер, ребячьи разговоры, игры, смех.
Теперь жизнь отряда Трубачёва проходит в суровых условиях войны. Ребята расстаются с любимым учителем, отправившимся с частью ребят в Москву. Они теряют вожатого Митю, сражающегося теперь в партизанском отряде. Ваську Трубачёву приходится брать на себя ответственность и заботу о ребятах. В тяжелейших условиях, когда враги заняли село, отряд Трубачёва проявил все свои лучшие качества: взаимовыручку, дружбу, бесконечное доверие и заботу друг о друге. Ребят ждали страшные испытания, которые они с честью преодолели.
Как бы хотелось, чтобы ребята, которые прочитали эту замечательную книгу, учились так же дружить, прощать, любить свою школу, свою родную землю, своих близких!
В заключении. В книге красной нитью проходит личность Сталина: для детей тех времён он - великий вождь, рулевой, "батька Сталин". Но это не злит, не раздражает меня, как читателя. По-моему, этот человек - неотъемлемая часть жизни людей того времени. С его именем дети совершали героические поступки, мечтали увидеть его на первомайской демонстрации на трибуне мавзолея, с уважением и даже любовью вглядывались в "добрые глаза Иосифа Виссарионовича" на портрете.
Отзыв написан с огромным уважением к поколению детей Великой Отечественной войны.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! В рамках марафона Ольги Николаевны в мае я читала книги по другой теме - "Читаем детективы". У меня два поста, посвященные этой теме.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна.
УдалитьДетективы я тоже люблю. Но в этот раз вместе со своими учениками с удовольствием перечитывала книгу о школьниках и о школе.
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо за пост. С Вашего разрешения познакомлю своих учеников с отзывом о прочитанной книге.
ОтветитьУдалитьВы читаете детскую книгу коллективно или индивидуально, а потом обсуждение в классе? Раздумывала о такой форме организации внеклассного чтения.
Чтение детских книг в рамках акции "Читаем детям о войне" у нас проходит интересно. Равнодушных читателей не остаётся в классе. Хочется, чтобы внеклассное чтение было в удовольствие.
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Спасибо Вам за дружбу, за внимание к статьям блога! Буду рада, если Ваши ребята заинтересуются книгой!
УдалитьРебята читают предложенные мною книги индивидуально, дома. Часто это семейное чтение. Это радует! Потом мы обсуждаем на уроке после недельного чтения. И еще проводим игры-викторины на самого внимательного читателя. Ребята получают дополнительные баллы. По результатам чтения есть прекрасная возможность получить дополнительную "5"!
Я читала об участии Ваших ребят в акции "Читаем детям о войне". Молодцы! Книги о войне нельзя читать без эмоций! Вы правы!
Очень хочется, чтобы ребята полюбили книги и чтение! Будем продолжать над этим работать!
Добрый день, Татьяна Николаевна! В блоге вашего класса я прочитала о летнем лагере на ЯНДЕКС.Учебнике. В своём кабинете учителя не нашла такой информации. Сообщений мне не приходило. Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть эту информацию?
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна!
УдалитьСообщение о летнем лагере для учеников в ЯУ было на почте 24 мая. Я задала вопрос, как отследить работу учеников. Ответили, что учитель не сможет этого увидеть. А жаль!
Добрый день, Татьяна Николаевна! Сейчас вышла из кабинета ученика и познакомилась с заданиями ЛЕТНЕГО лагеря. Уже открыты 2 смены по 7 карточек. На мой взгляд, задания интересные и полезные.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна! Отличная идея! Зайду, как ученик и посмотрю задания! Спасибо!
УдалитьЖаль, что нельзя отследить, кто выполняет задания и как!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Эту замечательную книгу помню с детства! Спасибо Вам за отзыв!
ОтветитьУдалитьА я прочитала в рамках марафона книгу "Класс коррекции" - о современных проблемах т.н. инклюзивного образования, трудная книга, но эта тема автором поднята, много подмечено и как-то нужно решать эти проблемы...
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьСпасибо Вам за внимание! Книга и мною любима с детства.
Вы прочли книгу на очень актуальную тему. Таких деток сейчас очень много. Работа с ними требует от педагога особых знаний. Нужно обладать определенными чертами характера. Вы - молодец! Не каждый осилит книгу на подобную тему!
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВы большая умница! Буквально в последний вагон прыгнули и такой отзыв написали!
Спасибо Вам огромное!
Об Осеевой и её книгах говорила со своими пятиклассниками на уроках родной (русской) литературы. Всего лишь один пятиклассник из 60 моих учеников знает о книге "Васёк Трубачёв". Мне было грустно. Радостно всё же - Ваши ученики точно знают эту добрую повесть.
Спасибо за отзыв!
И очень надеюсь на Ваше участие в следующем марафоне. Приходите вместе с детьми! Ведь читать ИНТЕРЕСНО!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова! Очень рада, что успела написать отзыв! Не могла не написать!
Мои третьеклассники читали книгу вместе с родителями. И они сознавались, что тоже читают книгу впервые! Было очень приятно слышать добрые отзывы и ребят, и родителей.
Постараемся всем классом принять участие в Вашем марафоне! Читать ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!